В прошлом году из командировки в Лион специально поменял обратный билет и поехал на автобусе в Париж – потому что там давали сразу две премьеры: «Троянцев» Чернякова и «Дау» Хржановского. И это оказалось одно из лучших моих решений. Вокруг «Дау» сегодня целый торнадо, в центре которого со спокойной и лукавой улыбкой сидит Илья на фоне книжной полки – обсудили с ним и причины ярости, которую вызывает проект («бутылка, дети и свинья – это не басня»), и творческий метод, и что, раз интеллигенция мучается, то так ей и надо, и что он сам отвечает тем, кто говорит «а я думал, будет жёстче». Большинство не смотрели «Дау», но осуждают. Выяснили у создателя скандального проекта Ильи Хржановского, как, зачем, почему и кому это все было нужно.
1:55 – Дети, бутылка и свинья. Кто завел уголовное дело и зачем?
7:20 – За какими эмоциями люди идут на премьеры проекта
8:40 – Что общего у Хржановского и Тарковского (и при чем тут животные)
9:15 – Насилие над животными в фильмах
10:40 – Как живое превращается в неживое, и почему важен образ смерти
11:15 – Насколько сложно снимать в фильмах детей из детских домов (и брать на это разрешение)
14:30 – Эксперимент продолжается благодаря скандалам
17:20 – Как прошла премьера в Париже
19:40 – Какого это – жить одним проектом столько лет
21:50 – Как и зачем съемочная группа тоже погружалась в эпоху, о которой рассказывала
25:40 – Главный метод – закинуть героев в предлагаемые обстоятельства. Удалось ли донести главную мысль?
29:20 – Зачем сохранять дистанцию между героями и режиссером
30:40 – Почему становится не по себе от ощущения чуда на экране
32:40 – Что не попадает на пленку
40:00 – Почему Ксения Собчак обижается, что ее не взяли в проект
46:40 – Кому не стоит смотреть «Дау»